Процедура реагирования в случае отказа порта кластерной сети хранения данных

Симптомы

  • Индикация о сбое сетевого порта в веб интерфейсе управления СХД;
  • Индикация о сбое сетевого порта на оборудовании сети передачи данных;
  • Сообщение о сбое в системе мониторинга;

Причины

  • Изменение настроек сетевого порта со стороны сервера;
  • Изменение настроек сетевого порта со стороны активного сетевого оборудования;
  • Повреждение коммуникационного кабеля;
  • Повреждение модуля SFP;
  • Отключение кабеля из разъема;
  • Коммуникационный кабель не до конца усажен в разъеме;

Влияние на доступность сервисов

  • Возможно снижение производительности работы подсистемы хранения данных в отдельных случаях;

План реагирования

  1. Проверить отсуствие аварийной индикации питания всего оборудования;
  2. Убедится, что всё оборудование включено;
  3. Убедиться в доступности сервисов;
  4. Убедиться в достаточной производительности сервисов;
  1. Обнаружить сбойную пару сетевых портов руководствуясь информацией, полученной в интерфейсе администрирования Р-Хранилище, информацией с активного сетевого оборудования. Один порт принадлежит серверу, второй порт принадлежит активному сетевому оборудованию.
  2. Проверить и при необходимости привести к проектному решению подключение всех информационных кабелей сервера на котором наблюдается неисправность;
  3. Переподключить все кабели соединяющие активное сетевое оборудование и порт сервера на котором наблюдается неисправность.
  4. Проверить корректность выполненных настроек на портах сервера с использованием команды nmtui;