Процедура реагирования в случае повреждения конфигурации виртуальной машины

Симптомы

  • В среде “Р-Управление” отсутствует требуемая виртуальная машина;
  • В конфигурации виртуальной машины присутствуют не все необходимые виртуальные устройства;

Причины

  • Виртуальная машина была ошибочно удалена из консоли Р-Управление;
  • Конфигурационный файл виртуальной машины был изменен, поврежден или удален;

Влияние на доступность сервисов

  • В случае если конфигурационный файл был поврежден после запука виртуальной машины - она продолжит функционировать до выключения или миграции на другой сервер.
  • В случае если проблема обнаружилась при выполнении манипуляций с виртуальной машиной - указанная ВМ будет находиться в нерабочем состоянии до восстановления.

План реагирования

  1. При возможности подключиться к операционной системе виртуальной машины, если она запущена и зафиксировать основную системную информацию:
    1. Количество vCPU;
    2. Объем оперативной памяти;
    3. Объем и количество подключенных логических дисков;
    4. Шина подключения загрузочного логического диска;
    5. MAC адрес, тип и количество сетевых адаптеров а так-же назначенные IP адреса;
  2. При возможности выполнить резервное копирование с использованием агента, установленного внутри операционной системы виртуальной машины или средствами приложения;
  3. Зафиксировать всю необходимую информацию для восстановления приложения на чистой операционной системе.

Если виртуальная машина выключена и не отвечает на сетевые подключения - необходимо сразу переходить к процедуре восстановления.