meta data for this page
Процедура реагирования в случае повреждения данных виртуальной машины
Симптомы
- Операционная система ВМ не загружается;
- Файлы внутри ВМ повреждены;
- Виртуальная машина не включается;
- Регулярные сбои операционной системы ВМ;
Причины
- Повреждение файлов операционной системы внутри виртуальной машины в следствии некорректного завершения работы ВМ или работы механизма высокой доступности;
- Повреждение файлов мгновенных снимков виртуальной машины и их удаление;
- Недостаточное количество ресурсов подсистемы виртуализации;
- Недостаточное количество ресурсов дисковой подсистемы;
- Действия вредоносных программ внутри виртуальной машины;
- Проблемы вызванные оборудованием сервера виртуализации;
- Сбой системы хранения данных;
Влияние на доступность сервисов
Повреждение данных виртуальной машины сказывается как минимум на работоспособности прикладного ПО указанной ВМ. В случае если повреждение было вызвано сбоем в системе хранения данных воздействие может быть значительно более широким и затрагивать прочие виртуальные машины кластера хранения.
План реагирования
- Исключить причину возникновения сбоя, связанную с изменением конфигурации виртуальной машины;
- Проверить наличие свободных ресурсов на подсистеме виртуализации, на сервере виртуализации и на подсистеме хранения данных, достаточных для запуска и функционирования виртуальной машины;
- Перенести подверженную сбою ВМ на другой сервер виртуализации с целью исключения причины возникновения сбоя, вызванной неисправностью аппаратных компонентов сервера;
- Произвести мониторинг состояния аппаратных ресурсов серверной подсистемы, мониторинг состояния системы хранения данных на предмет сбоев, командой
vstorage -c %CLUSTER_NAME% top
, где%CLUSTER_NAME%
- имя кластера хранения данных. - В случае если установлено что данные виртуальной машины безвозвратно испорчены необходимо переходить к процедуре восстановления;