Контроль использования ресурсов Подсистемы виртуальных рабочих мест

Подсистема виртуальных рабочих столов использует ресурсы подсистемы виртуализации. Методы мониторинга ресурсов подсистемы виртуализации описаны в соответсвующем разделе данного руководства (Мониторинг использования системных ресурсов кластера).

Консоль администрирования подсистемы виртуальных рабочих мест позволяет остлеживать следующие показатели:

  • занятое дисковое пространство виртульаными рабочими столами,
  • число активных пользователей виртуальных рабочих столов,
  • состояние виртуальных работчих столов.

Система предоставляет следующие инструменты для контроля использования ресурсов:

  • “Dashboard” - панель мониторинга, где представленны сводные показатели системы,
  • “Events” - журнал событий,
  • “Sessions” - список сессий, просмотр и управление сессиями удаленных рабочих столов,
  • “Help Desk” - служба поддержки, инструмент анализа и поиска неисправностей.

Для доступа к указанным инструментам используется главное меню консоли администрирования.

Элементы панели мониторинга

Раздел “Dashboard” состоит из следующих модулей:

Модуль “System Health” выводит сводку проблем по компонентам подсистемы. Нажмите ссылку “View” для просмотра подробной информации о наличии проблем со всеми компонентами подсистемы.

Модуль “Sessions” отображает в виде диаграммы распределение активных сессий пользователей удалённого рабочего стола по типам и состоянию подключения. Отображаются пользователи виртуальных рабочих столов и пользователи терминального доступа. Каждая группа пользователей разделена по типу состояния:

  • “Active” - активные на текущий момент сессии,
  • “Idle” - подключённые сессии без пользовательской активности,
  • “Disconnected” - отключённые сессии пользователей.

При нажатии ссылки “View” открывается раздел “Monitor > Sessions”, который позволяет вывести подробную информацию по всем сессиям и выполнить служебные операции.

Модуль “Workload” выводит сводный график по использованию дискового пространства. При нажатии ссылки “View” отображается всплывающее окно по состоянию каждого хранилища кластера виртуализации, доступного подключённому в Horizon Connection Server серверу vCenter.

Модуль “Machine Status” отображает распределение виртуальных машин по этапам жизненного цикла. От подготовки до удаления. Данный модуль имеет три режима представления:

  • “vCenter” - в данном разделе отображаются счётчики связанные с виртуальными машинами, действия над которыми производятся через vCenter,
  • “RDS Hosts” - данный раздел используется при архитектуре с терминальными рабочими столами и отображает информацию касательно терминальных серверов.
  • “Others” - прочие машины, не подходящие под один из двух предыдущих разделов выводятся в данном представлении.

При нажатии на цифру в таблице с указанием количества машин открывается раздел “Inventory > Machines” с применением указанного фильтра.

Журнал событий

Для доступа к просмотру журнала событий подсистемы виртуальных рабочих столов необходимо открыть раздел главного меню “Monitor > Events”.

В данном окне представлен журнал всех событий системы.

Для просмотра определённой категории событий поддерживается функционал фильтрации. Для этого необходимо нажать на кнопку с пиктограммой воронки в правом верхнем углу окна.

Во всплывающем окне настраиваются параметры временных рамок событий, важность события и модуль сервера управления подсистемой виртуальных рабочих мест Horizon Connection Server.

Список сессий

Данный раздел предоставляет информацию о текущих подключённых сессиях к удалённым рабочим столам. В верхней панели представлен следующий функционал:

  • “Disconnect session” - завершить сессию и отключить пользователя,
  • “Logoff session” - выполнить выход из системы на удалённом рабочем столе,
  • “Restart Desktop” - перезагрузить операционную систему удалённого рабочего стола,
  • “Reset virtual machine” - сбросить виртуальную машины удалённого рабочего стола, что равноправно нажатию кнопки reset физического компьютера,
  • “Send message” - отправка сообщения пользователю внутрь удалённого рабочего стола.

Служба поддержки

Для доступа к инструменту поддержки пользователей необходимо перейти в раздел “Monitor > Help Desk”.

Чтобы начать обслуживание введите логин пользователя в строке поиска в верхней части окна.

Всплывающее окно отображает выборку по ресурсам указанного пользователя и позволяет быстро провести диагностику проблем. Отображаются следующие ресурсы:

  • “Sessions” - сеансы,
  • “Desktops” - виртуальные рабочие столы,
  • “Applications” - виртуальные приложения (если используются),
  • “Activities” - журнал событий.

Более подробная информация по каждому разделу приведена в соответствующем разделе данного руководства выше.

Для просмотра подробных сведений о сессии пользователя нажмите на гиперссылку в столбце “Computer name”.

Данное всплывающее окно предоставляет информацию следующего типа:

“Details” - подробные сведения о подключении пользователя, включая информацию о клиенте, виртуальной машине, графики производительности виртуального рабочего стола и использовании каналов связи.

“Process” - сведения о процессах, запущенных внутри виртуальной машины с возможностью сортировки и принудительного завершения каждого процесса.

“Applications” - информация об используемых приложениях пользователем с возможностью выборки по имени и завершению определённых приложений по необходимости.