Изменение пула виртуальных рабочих столов

Изменение параметров пула

Большинство параметров указанных при создании пула виртуальных рабочих столов могут быть изменены после его создания.

Для настройки параметров пула необходимо перейти в раздлел “Inventory > Desktops” выбрать требуемый пул из списка и нажать кнопку “Edit”.

Параметры пула доступные для редактирования представлены на пяти вкладках диалогового окна. Назначение свойств доступных для редактирования совпадают с мастером создания нового пула.

Копирование пула

Копирование пула применяется для создания полностью идентичного пула. Во время копирования большинство параметров пула переносятся, изменению доступны только следующие значения:

  • Имя и описание пула
  • Объем пула
  • Настройки создаваемых виртуальных машин, шаблон имени, расположение на ресурсах кластера виртуализации
  • “Золотой образ”

Добавление пользователей в пул

После создания пула виртуальных рабочих столов необходимо предоставить доступ пользователям или группам к данному пулу, для этого необходимо воспользоваться мастером назначения пользователей.

Для вызова мастера выберите созданный пул из списка и нажмите кнопку “Entitlements > Add Entitlement”

В окне “Add Entitlements” отображаются текущие пользователи, назначенные пулу. Для добавления новых пользователей нажмите кнопку “Add”.

Введите параметры поиска пользователей и нажмите “Find” v

Выберите необходимые учетные записи пользователей и нажмите ОК.

Включение и отключение пула

После создания пула администратору доступна возможность приостановить или возобновить автоматическое создание виртуальных машин а также возможность скрыть пул от пользователей и запретить подключение к созданным машинам. Для данных операций необходимо использовать меню “Status” доступное в разделе “Inventory > Desktops”.

Данное меню предлагает следующие возможности:

  • “Enable / Disable Provisioning” - управление созданием машин в пуле
  • “Enable / Disable Desktop Pool” - управление доступностью пула пользователям

Группировка пулов

При создании развитой архитектуры с большим разнообразием пулов для удобства администрирования может быть использован функционал группировки пулов. Для этого используется меню “Access groups”.

Для группирования пулов выберите требуемые пулы и нажмите на кнопку “Access Groups”, далее в выпадающем меню выберите режим “New access group” для создания новой группы и присвоения пулов к ней.

Для подключения к существующей группы необходимо выбрать только один пул и выбрать режим “Change access group” в меню кнопки “Access Groups”.

Группы доступа могут быть использованы для изменения отображения содержимого и для назначения прав пользователей. Для фильтрации пулов по группе доступа выберите требуемую группу из списка на странице “Inventory > Desktops”.