meta data for this page
Инструкция администратора HP DataProtector
Данный материал подготовлен для компании ЛАНИТ
Подготовка к работе
Предварительные условия применения ПО HP Data Protector
- Доступность устройства резервного копирования для Media Agent сервера (для библиотеки с FC интерфейсами – корректная настройка зон SAN );
- Доступность всех клиентов системы резервного копирования (добавленных в Cell Data Protector) по ТСP порту «5555»;
- Корректное разрешение DNS имен всех клиентов системы резервного копирования.
По окончании инсталляции ПО Data Protector необходима установка последних пакетов обновлений (patches) для соответствующей версии операционной системы. Все пакеты обновлений доступны на интернет-сайте производителя
После инсталляции управляющего сервера «Cell Manager» для установки ПО Data Protector на другие клиенты (за исключением узлов MS кластера) можно воспользоваться инсталляционным сервером «Installation Server», входящим в состав «Cell Manager». Все обновления (patches), установленные на «Installation Server», распространяются на клиенты при инсталляции или обновлении ПО на них.
Описание операций
Программное обеспечение резервного копирования HP Data Protector
Добавление библиотеки в систему резервного копирования HP Data Protector
Корректное подключение ленточной библиотеки и управляющего сервера резервного копирования к SAN обеспечивает возможность управлять библиотекой посредством ПО HP Data Protector. На сервере управления библиотекой должен быть установлен программный пакет HP Data Protector - “Media Agent”.
Для добавления приводов ленточных библиотек в конфигурацию HP Data Protector рекомендуется воспользоваться опцией «Autoconfigure Devices», как показано на рисунке.
После сканирования устройств, подключенных к “Media Agent”- серверу “sr-md7-045”, необходимо выбрать конфигурируемые устройства, как показано на рисунке.
Разграничение прав доступа HP Data Protector
Встроенная система разграничения прав доступа к ресурсам HP Data Protector предусматривает три группы пользователей: Admin, Operator и User. Пользователи группы «Admin» имеют полный набор полномочий на изменение конфигураций. По соображениям безопасности, в эту группу добавляются только учетные записи домена “CORP” администраторов процесса резервного копирования и системные учетные записи (Рисунок 9):
- CORP\DPADMIN - учетная запись сервиса - [HP Data Protector Cell Manager service];
- ADMINISTRATOR – учетная запись локального администратора сервера управления.
Действия по добавлению пользователя в группу (Рисунок 4):
- перейти в раздел «Users»;
- кликнуть правой кнопкой мыши на группе, в которую следует добавить пользователя;
- ввести данные нового пользователя:
- имя пользователя,
- группу или домен,
- имя сервера или персонального компьютера, на котором данный пользователь будет запускать клиентский интерфейс «HP Data Protector»;
- кликнуть по кнопке справа с изображением «»» и затем нажать кнопку «Finish».
Инсталляция лицензий
В течение 60 дней после инсталляции HP Data Protector сохраняет полный функционал. По истечении 60 дней для продолжения работы ПО требуется инсталляция лицензий Действия по инсталляции лицензии:
- перейти в раздел «Clients» (Рисунок 5);
- кликнуть правой кнопкой мыши на обзорной панели «Data Protector Cell»;
- выбрать опцию «Add License» и ввести пароль соответствующей лицензии
- в отобразившемся окне ввести шифр соответствующей лицензии, как показано на рисунке 6
Подробная инструкция по лицензированию ПО HP Data Protector содержится в руководстве на английском языке (HP OpenView Storage Data Protector Installation and Licensing Guide). Ссылка на руководство пользователя имеется в разделе 5 данного документа.
Настройка сессий резервного копирования
Для создания сессий резервного копирования необходимо перейти в раздел «Backup» контекстного списка в левом верхнем углу пользовательского интерфейса (Рисунок 7). В свойствах Back-Up сессии задаются резервируемые ресурсы – “Source”, пул носителей информации – “Destination”, опции процесса РК и хранения резервных копий – “Options”, расписание РК – “Schedule”.
Просмотр отчетов сессий резервного копирования
Для мониторинга сессий резервного копирования, необходимо перейти в раздел «Internal Database» контекстного списка в левом верхнем углу пользовательского интерфейса. Затем кликнуть правой кнопкой, на выбранной из списка сессии, и выбрать пункт – «Properties» всплывающего меню.
Настройка отправки уведомлений по электронной почте
Для настройки отправки уведомлений (Notification) по электронной почте: «Email (SMTP)», в глобальном конфигурационном файле на сервере:
C:\ProgramData\OmniBack\Config\Server\Options\global
SMTPServer=casmd7.corp.gidroogk.com
Затем, в разделе “Reporting” HP Data Protector, в конфигурации отчета, указывается параметры отправки, в том числе и e-mail адрес получателя
Восстановление данных из резервных копий
Восстановление информации, относящейся к бизнес-приложениям, происходит при тесном взаимодействии с администратором данного приложения либо с ключевым бизнес-пользователем системы.
Для того чтобы выполнить восстановление данных, необходимо иметь соответствующие права пользователя, определяемые в секции «Users»
Для восстановления данных нужно проделать следующие шаги:
- переключиться в секцию “Restore”;
- выбрать из отображаемого списка объект восстановления;
- выбрать версию восстанавливаемых данных, для этого кликнуть правой кнопкой мыши на объекте восстановления и выбрать “Restore Version” (по умолчанию данные восстанавливаются из Back-Up спецификации последней версии);
- установить опции восстановления данных, чтобы избежать конфликтов между версиями файлов находящихся к настоящему времени на диске и резервными версиями файлов:
- (Keep Most Recent) – если версия файла на диске новее, чем скопированная версия, то он не восстанавливается; если файл на диске более стар, чем скопированная версия, то он переписывается новой версией из копии (эта опция по умолчанию выключена!);
- (No Overwrite) - файлы, которые существуют на диске, не будут переписываться другими версиями этих файлов из копии;
- (Overwrite) - файлы, которые существуют на диске, будут переписаны другими версиями этих файлов из копии;
- определить место восстановления данных, если их требуется восстановить в другом каталоге или на другом клиенте:
- открыть вкладку «Destination» и задать клиента или каталог для восстановления данных. При этом исходный путь файла добавляется к указанному вновь пути файла или каталога;
- для выбора индивидуальной позиции восстановления файла используется опция «As/Into», которая аннулирует прежнее расположение данного файла. Эта возможность доступна для иерархически независимых узлов древа директорий. Независимый узел древа выделяется синей контрольной отметкой, зависимый узел древа выделяется черной контрольной отметкой;
- запустить процесс восстановления.