Table of Contents

Контроль использования ресурсов Подсистемы виртуальных рабочих мест

Подсистема виртуальных рабочих столов использует ресурсы подсистемы виртуализации. Методы мониторинга ресурсов подсистемы виртуализации описаны в соответсвующем разделе данного руководства (Мониторинг использования системных ресурсов кластера).

Консоль администрирования подсистемы виртуальных рабочих мест позволяет остлеживать следующие показатели:

Система предоставляет следующие инструменты для контроля использования ресурсов:

Для доступа к указанным инструментам используется главное меню консоли администрирования.

Элементы панели мониторинга

Раздел “Dashboard” состоит из следующих модулей:

Модуль “System Health” выводит сводку проблем по компонентам подсистемы. Нажмите ссылку “View” для просмотра подробной информации о наличии проблем со всеми компонентами подсистемы.

Модуль “Sessions” отображает в виде диаграммы распределение активных сессий пользователей удалённого рабочего стола по типам и состоянию подключения. Отображаются пользователи виртуальных рабочих столов и пользователи терминального доступа. Каждая группа пользователей разделена по типу состояния:

При нажатии ссылки “View” открывается раздел “Monitor > Sessions”, который позволяет вывести подробную информацию по всем сессиям и выполнить служебные операции.

Модуль “Workload” выводит сводный график по использованию дискового пространства. При нажатии ссылки “View” отображается всплывающее окно по состоянию каждого хранилища кластера виртуализации, доступного подключённому в Horizon Connection Server серверу vCenter.

Модуль “Machine Status” отображает распределение виртуальных машин по этапам жизненного цикла. От подготовки до удаления. Данный модуль имеет три режима представления:

При нажатии на цифру в таблице с указанием количества машин открывается раздел “Inventory > Machines” с применением указанного фильтра.

Журнал событий

Для доступа к просмотру журнала событий подсистемы виртуальных рабочих столов необходимо открыть раздел главного меню “Monitor > Events”.

В данном окне представлен журнал всех событий системы.

Для просмотра определённой категории событий поддерживается функционал фильтрации. Для этого необходимо нажать на кнопку с пиктограммой воронки в правом верхнем углу окна.

Во всплывающем окне настраиваются параметры временных рамок событий, важность события и модуль сервера управления подсистемой виртуальных рабочих мест Horizon Connection Server.

Список сессий

Данный раздел предоставляет информацию о текущих подключённых сессиях к удалённым рабочим столам. В верхней панели представлен следующий функционал:

Служба поддержки

Для доступа к инструменту поддержки пользователей необходимо перейти в раздел “Monitor > Help Desk”.

Чтобы начать обслуживание введите логин пользователя в строке поиска в верхней части окна.

Всплывающее окно отображает выборку по ресурсам указанного пользователя и позволяет быстро провести диагностику проблем. Отображаются следующие ресурсы:

Более подробная информация по каждому разделу приведена в соответствующем разделе данного руководства выше.

Для просмотра подробных сведений о сессии пользователя нажмите на гиперссылку в столбце “Computer name”.

Данное всплывающее окно предоставляет информацию следующего типа:

“Details” - подробные сведения о подключении пользователя, включая информацию о клиенте, виртуальной машине, графики производительности виртуального рабочего стола и использовании каналов связи.

“Process” - сведения о процессах, запущенных внутри виртуальной машины с возможностью сортировки и принудительного завершения каждого процесса.

“Applications” - информация об используемых приложениях пользователем с возможностью выборки по имени и завершению определённых приложений по необходимости.