Table of Contents

Схема охлаждения турбокомпрессора

На двигателях модели Z20LET используется неудачная схема подключения контура охлаждения к турбокомпрессору. Это признанный заводом факт (см. TIS: Filed Remedy 1958). В качестве решения проблемы заводом предлагается установить рем. комплект системы охлаждения известный под следующими названиями:

Состав комплекта приведен на изображени из интернета.

75a15ad2f11c56c9357f599f23713860686b401b.jpg]]

В состав данного кита входят следующие компоненты:

Состав и принципы работы

Основная рекомендация остается неизменной - установка данного комплекта охлаждения для уменьшения риска “запекания” подшипников турбины. Данный комплект представляет собой систему охлаждения идентичную используемой на двигателях Z20LEH автомобилей Astra H OPC и др. Новая схема охлаждения отличается следующими основными моментами:

a44ee610e65ad2f9694f5db84db0775c09078d65.jpg]]

  1. Холодная “вода” подается в турбину снизу.
  2. Горячая вода выходит из трубины выше чем подается холодная.
  3. Подвод воды происходит из нижнего правого патрубка охлаждения двигателя.

Таким образом установка данной модификации обладает следующими преимуществами перед устаревшей системой охлаждения: Холодная вода поступив в рукав охлаждения турбонагнетателя после прогрева устремляется вверх, таким образом улучшается охлаждение благодаря термосифонному эффекту (горячая жидкость поднимается кверху без дополнительной перекачки). 49ffce4f58e01baa25414aed21aac9479f638159.jpg

“Water cooling is a key design feature for improved durability and we recommend that if your turbo has an allowance for watercooling, hook up the water lines. Water cooling eliminates the destructive occurrence of oil coking by utilizing the Thermal Siphon Effect to reduce the Peak Heat Soak Back Temperature on the turbine side piston after shut-down. In order to get the greatest benefit from your watercooling system, avoid undulations in the water lines to maximize the Thermal Siphon Effect.” (/turbobygarrett.com/)

Отличия

Оригинальная система охлаждения устроена так, что “холодная вода” из верхнего патрубка радиатора поступает турбонагнетатель сверху а горячая выходит со стороны блока и сливается в расширительный бачок. Это не сложно заметить так как трубка в бачке находится выше уровня жидкости.

5d5e0a9f0ff6bec78af996147a22d3d3a7c24495.jpg

Оригинальная схема охлаждения Z20LET и C20LET до установки комплекта выглядит  следующим образом: Верхний патрубок радиатора (холодная)→ Верхний фланец турбины → Задний фланец турбины (Горячая) → Расширительный бачок;

f2d148f02888f4577e087c377a01f656e6ebae08.jpg

Схема охлаждения турбины на двигателях Z20LEH выглядит следующим образом: Нижний правый патрубок радиатора - Задний фланец турбины - Расширительный бачок;

Альтернативные варианты

79455da1220050952b6f7080290eb096fc8d0b14.jpg

В качестве упрощенной модификации организовать эффективное охлаждение турбонагнетателя можно следующим образом:

  1. Заменить верхний фиттинг охлаждения турбокомпрессора на аналогичный от двигателя Z20LEH  (58 49 932)
  2. Подключить новый фиттинг к бачку расширения
  3. Подключить верхний фланец радиатора к тыльному входу воды в турбокомпрессор.
  4. Потребуется менее 2 метров шланга внутренним диаметром 8мм.

Таким образом холодная вода с верхнего фланца радиатора поступает с тыльной стороны в турбокомпрессор, нагревается и уходит через верхний фиттинг в бачок расширения.